Хочу поделиться достаточно интересным проектом, который я обнаружил на просторах GitHub’а. Используя 2 модуля ESP8266 можно организовать передачу данных по UART (Serial port) через WI-FI соединение точка-точка.
Что это такое?
После заливки одинакового скетча в оба модуля ESP8266, эти модули самостоятельно найдут друг друга и установят соединение, используя протокол ESPNow. Теперь все данные, которые были переданы по UART на одном устройстве будут транслироваться через WI-FI на UART другого устройства. Таким образом получается беспроводной удлинитель com-порта. Радиус действия порядка 20м.
Для чего это нужно? В этом месте можно пофантазировать. Например, можно отправлять сообщения с датчиков температуры на улице на индикаторный блок внутри помещения. Также можно соединить два компьютера беспроводной линией связи для передачи данных, не использую локальную сеть и WI-FI роутер.
Можно пойти еще дальше и придумать беспроводной интерфейс для управления трансивером. Один модуль подключается прямо с USB (или RS232) разъему CAT системы на трансивере, а второй модуль можно встроить в бенд декодер, или прямо в компьютер.
Вариант использования
Часто в детских играх или викторинах (не только детских) требуется фиксация того, кто первым нажал на кнопку и готов отвечать. Обычно такая система носит название «кнопки для Брейн-ринга», отсылая к известной передаче и одному из видов интеллектуальных игр. Суть таких кнопок в том, что первый нажавший кнопку после сигнала ведущего, блокирует возможность второго игрока нажать свою кнопку. Таким образом четко фиксируется тот, кто нажал первым.
Обычно такие системы делают проводными, но это не всегда удобно. Поэтому мне пришла в голову мысль сделать пару таких кнопок на базе описанного выше проекта.
Внутри каждой из пары кнопок расположен модуль ESP8266, аккумулятор типоразмера 18650, большая кнопка с подсветкой и небольшая «пищалка», чтобы индикация нажатия была еще и звуковой.
Исходный код написан на базе проекта, ссылка на который в начале статьи. В него добавлена только обработка нажатий кнопок, выдача светового и звукового сигнала, а также передача данных между кнопками.
После включения устройства находят друг друга и устанавливают соединение, после чего любое нажатие кнопки приводит к блокировке на 4 секунды второй кнопки. Таким образом игрок, нажавший первым, должен дать свой ответ в течение этих 4 секунд.
С такими кнопками дети с удовольствием учат таблицу умножения, играют в синонимы, антонимы и различные игры на быстроту и внимательность.